9 окт. 2011 г.

Из маленького семечка



Брэнсон — созидатель, а не покупатель, и это отличает его от многих других бизнес-лидеров. Там, где крупнейшие бизнес-магнаты создают империи, поглощая более мелкие империи, Брэнсон вырастил свою собственную.
«Мы не вкладываем деньги в землю и не разрастаемся путем покупки других компаний. Мое мастерство заключается в создании новых компаний».
В последние годы Virgin хорошо зарекомендовала себя в создании совместных предприятий и других типов компаний. Хорошим примером является совместное (50:50) предприятие с Norwich Union, одной из ведущих английских компаний по предоставлению финансовых услуг. Такое партнерство позволило Virgin предложить клиентам комплексные пенсионные планы и пакеты капиталовложений без необходимости прохождения всех требуемых экспертиз.

Сила притяжения бренда Virgin настолько велика, что другие компании просто рады работать с ней. В последние годы Брэнсон заявлял, что способность создавать эффективные совместные предприятия и управлять ими является одной из важнейших компетенций Virgin. Большую часть времени он тратит на изучение потенциала новых фирм и новых областей деятельности. Брэнсон постоянно занимается разработкой новых проектов, часть из которых может быть, претворена в жизнь, а часть оказывается нежизнеспособной.

Брэнсон и его команда по развитию бизнеса, рассматривают по 50 деловых предложений в неделю. В то же время на рассмотрении может находиться до 4-х потенциальных проектов.

Как только возникает возможность создания какого-либо перспективного предприятия, Virgin тотчас же пытается ее использовать — часто на это требуется всего лишь несколько месяцев. У Брэнсона хватает здравого смысла не только окружить себя способными людьми, но и дать им возможность проявить инициативу. Его энтузиазм и авантюризм также неизменно приносят компании успех. Брэнсон сам признается в том, что его самым любимым занятием является основание новых фирм.
«Я с головой погружаюсь в раскрутку новой компании месяца на три, а потом даю процессу возможность развиваться самостоятельно.После этого я сообщаю сотрудникам новой компании, что буду появляться только один или два раза в год».
Если что-то и является еще одной важнейшей компетенцией компании, так это сноровка в делегировании полномочий. Исключением из этого правила является Virgin Atlantic Airways, которая отнимает львиную долю внимания Брэнсона. Со времени продажи Virgin Music Group в 1992 году Virgin Atlantic Airways поистине стала бриллиантом в короне Virgin.

Комментариев нет:

Отправить комментарий