22 апр. 2011 г.
Нет худа без добра
Кода дело доходит до сметы расходов, большинство осторожных предпринимателей ищут возможности предусмотреть все риски. Брэнсон, напротив, хочет предусмотреть и обратную сторону. По его мнению, нет худа без добра.
Например, в 1984 году Virgin в муках учреждала Virgin Atlantic. Первой задачей было приобретение самолётов. У компании Boeing имелся слегка подержанный «Боинг-747», без толку стоявший на аэродроме в пустыне Аризона. Брэнсон был полностью уверен , что не станет покупать самолет (он видел, что случилось с Фредди Лейкером, когда тот поступил таким образом), но и не хотел подвергнуться строгим штрафам, если авиалиния не начнёт работу.
Дело, улаженное юристами Virgin, было не из простых. Самолёт приобрёл Barclays Bank; потом он отдал его в аренду нью-йоркскому Chemical Bank, а тот, в свою очередь, передал его в аренду Virgin.
Новый самолёт стоит около 100 млн долларов, но партнёр Брэнсона Рэндолф Филдс договорился о продаже «боинга» за 27,8 млн долларов. Во всех отношениях это была хорошая сделка, особенно после того, как Boeing пообешал выкупить его у Virgin обратно через год или два за 25 млн долларов, если Virgin этого захочет. Но этого было недостаточно для главы Virgin. Брэнсон был непреклонен в том, что Virgin следовало бы иметь возможность получить прибыль в том случае, если цены на самолёты возрастут. По его настоянию было заключено соглашение о том, что, если Virgin решит продать самолёт обратно, Boeing придётся заплатить рыночную цену.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий