5 апр. 2011 г.

Дразни того, кто больше тебя


Дразнить великанов — это только часть религии Virgin, но подобная тактика, безусловно, имеет большое значение в успехе Брэнсона. Наряду с очевидными недостатками наступление на компании, доминирующие на рынках, также имеет некоторые важные преимущества. Рынки, где главенствуют крупные корпораиии, являются высокоприбыльными и предоставляют множество возможностей эту прибыль извлекать. Они также дают Virgin возможность выступать в качестве аутсайдера, что позволяет ей получить преимущество в глазах покупателей, собственных сотрудников и в средствах массовой информации.

Основными принципами стратегии бизнеса Брэнсона являются следующие:


  • Сделайте бизнес крестовым походом. У Брэнсона есть замечательная способность облекать всё, что он делает, в рыцарские одежды. Это придаёт бизнесу Virgin моральный авторитет.
  • Поднимайте пиратский флаг. Другие видят Брэнсона скорее пиратом, чем крестоносцем. Его привлекательность заключается в отсутствии уважения к авторитетным фигурам и явном удовольствии, с которым он ввязывается в конкурентную борьбу на поле «большого бизнеса».
  • Играйте роль аутсайдера. Нелегко плохо думать о человеке, который стремится переиграть компании, гораздо более крупные, чем его собственная.
  • Тщательно планируйте свои сражения. Хотя создаётся впечатление, что Брэнсон любит риск ради самого риска, практически в каждом случае он использует благоприятные возможности, которые представляются ему в той или иной ситуации.
  • Бейте в самое уязвимое место. В ряде случаев Брэнсон успешно применял тактику «партизанской войны» против более крупного соперника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий