2 апр. 2011 г.

Начинайте драться


Тем не менее решения выйти на рынки авиалиний и колы были тщательно продуманы. Хотя может создаться впечатление, что Брэнсону нравится ввязываться в рискованные предприятия ради самого риска, практически в каждом случае Брэнсон анализировал текущую ситуацию и пользовался благоприятными возможностями, возникавшими в тот момент в том или ином бизнесе.

В случае с Virgin Cola он получил предложение от компании безалкогольных напитков, обладающей премированной формулой колы и ищущей сильную торговую марку для её поддержки; в случае с Virgin Atlantic ему поступило предложение от Рэндолфа Филдза, молодого юриста, уже сделавшего большую подготовительную работу для внедрения на авиалинии, но нуждающегося в финансовой поддержке. Такой благоприятной возможности нельзя было упускать.

Тем не менее иногда с первого взгляда логика поступков Брэнсона не всегда понятна так называемым экспертам бизнеса. Пример того — набег Virgin на рынок финансовых услуг Великобритании.
«Мы долго и внимательно присматривались к этому рынку и видели везде одно и то же: высокие цены, большие комиссионные сборы, причём часто неявные... Это напоминало один гигантский картель.

Любопытно, что, когда мы начали бизнес, гуру маркетинга почти повсеместно без остановки выкрикивали роковые слова "растягивание бренда". Они не давали себе труда подумать, что на самом деле весь наш план невероятно близок к тому, что предлагает Virgin Atlantic трансатлантическим пассажирам. Если совсем просто — это качественный продукт с ощущением разумности цен. Они же видели нечто другое. Однако обычные люди, не искушенные в терминах маркетинга, смотрели на это дело так же, как мы».

Впрочем, у стремления конкурировать с лидерами бизнеса есть и оборотная сторона:
«Если вы задеваете интересы крупных брендов, многие из которых практически монополисты, ждите, что в вас будут бросать всё, что попадётся под руку, чтобы ослабить вашу позицию. На протяжении многих лет нам приходилось терпеть эти выпады. Огромные суммы денег тратятся в попытке разрушить ваши планы или задушить вас ещё в самом начале пути».

Однако Virgin оказалась сильным конкурентом. Здесь имеют значение два фактора. Первый — это то, что Брэнсон никому не позволяет себя топтать. И второй, такой же важный, — то, что он очень тщательно готовит свои сражения.

Встречаясь с агрессивным соперником, Брэнсон придерживается очень простой тактики. Создать больше шума, чтобы раздразнить его и спровоцировать на активные действия, а затем бездельничать и ждать, когда он допустит ошибку. Когда он это сделает, ударьте его по самому уязвимому месту. Такой приём Брэнсон использует регулярно и порой добивается неплохих результатов.(Кроме того, полезно иметь хороших юристов).

Комментариев нет:

Отправить комментарий