Одна из областей, в которых идеалы шестидесятых являются для Брэнсона актуальными, — это его отношение к работающим на него людям. Брэнсон беззаветно верит в человеческие ресурсы. Он построил бренд Virgin на предпосылке, что люди — покупатели и работники — находятся на первом месте. Брэнсон — порождение демократических идеалов шестидесятых, и он интуитивно чувствует, что к работникам и клиентам нужно относиться с уважением. В наше время компании повсеместно заняты демонтажем своих иерархий и ликвидацией внешних признаков существующих привилегий. Воздерживаясь от официального статуса и власти с самого начала, Брэнсон оказался на порядок впереди всех.
Брэнсону нравится относиться к сотрудникам Virgin как к членам большой семьи. В ранние годы существования Virgin каждому новому сотруднику давался номер домашнего телефона Брэнсона, и в случае появления новой яркой идеи или каких-либо жалоб, он мог немедленно позвонить. До сегодняшнего дня все в компании называют его по имени.
Характерно для Брэнсона: когда в Нью-Йорке открылся первый магазин Virgin Megastore, в список приглашенных были включены экипажи всех самолетов Virgin Atlantic, которые в тот вечер находились в городе. Другим характерным поступком Брэнсона была раздача служащим 610 ООО фунтов стерлингов, полученных от British Airways в качестве компенсации за клевету. Деньги были поровну разделены среди всего персонала Virgin. Каждый сотрудник получил 166 фунтов стерлингов — известных как «Премия от British Airlines». Это был символ того, что вместе они одержали большую победу.
Брэнсон уверен, что нужно сохранять доверие персонала как в хорошие, так и в трудные времена. Работники, которых увольняют, могут обратиться непосредственно к нему и оспорить увольнение. Даже во время войны в Персидском заливе и под влиянием спада начала 90-х годов, когда бизнес авиалиний был не в лучшем состоянии, Virgin Atlantic старалась избежать сокращений и не увольняла сотрудников даже между 1991 и 1993 годами.
«Мы старались найти любой выход из положения, - говорит Брэнсон. - Некоторые уходили в полуоплачиваемые отпуска, проинформированные, что, если они захотят вернуться, когда бизнес наладится, они могут это сделать».
Интересно, что Брэнсон превратил в плюс тот факт, что он удерживает за собой право собственности на большую часть акций империи Virgin. По его словам, это делается в интересах работников. Он заявляет, что решение вернуть компанию в частную собственность после потрясений на Лондонском биржевом рынке дало ему возможность стать по-настоящему забатливым боссом.
«Дело в том, что, будучи частной компанией, вы можете принимать решения, которые были бы затруднительными для акционерной компании. Персонал должен быть на первом месте; и даже если это стоит нам пять миллионов фунтов стерлингов, это правильное решение. Когда слово "семья" используется по отношению к компании, его часто употребляют неправильно. Если возникнут трудности, я никогда не прогоню своих детей. Каждому просто достанется немного меньше. Так же следует поступать и в фирме».
Комментариев нет:
Отправить комментарий