26 апр. 2011 г.

Позвольте им проиграть!


Брэнсон всегда готов нанять способных молодых людей, не проверенных и еще не имеющих никаких достижений, и позволить им провалить проект. Например, когда студия звукозаписи Virgin Music только начинала работу, Брэнсон был рад взять людей, имеющих формально небольшой опыт в этой сфере, но которые действительно любили музыку и страстно желали делать записи. Они могли работать абсолютно бесконтрольно, энергично и с большим энтузиазмом — просто чтобы оправдать доверие компании. В те дни для работников компании было обычным делом отвергать предложения работы от других компаний, даже с обещаниями удвоить их заработки. Почему? Им так сильно нравилось работать в Virgin.

В 80-е годы стала весьма модной передача полномочий по принятию решений низшим звеньям персонала — в Virgin это было всегда популярно. Брэнсон с самого начала окружил себя талантливыми людьми и предоставил им свободу творчества. А они, в свою очередь, вознаграждали его доверие ослепительными результатами.

Например, Саймону Дрэперу, долгое время возглавлявшему студию звукозаписи Virgin, принадлежит множество музыкальных находок, включая Майка Олдфилда, «Culture Club». Однако он пришел в компанию без соответствующего обучения и опыта, движимый только энтузиазмом. Иногда Дрэперу приходилось объяснять Брэнсону, почему тот или иной артист не сочетается с авангардным имиджем студии. На протяжении многих лет Virgin Music финансировала целую империю Virgin во многом благодаря умению и безоговорочному праву Дрэпера выбирать артистов.

Подобный подход охватывает организацию наподобие каскада, причем служащие Virgin обычно располагают большими полномочиями, чем персонал того же уровня в других компаниях. Экипаж Virgin Atlantic чаше проявляет собственную инициативу, чем экипажи других авиалиний, которым приходится следовать диктату инструкций.

Брэнсон использует окружающую обстановку на работе для укрепления культуры Virgin. Составляющие корпорацию компании располагаются в зданиях, скорее напоминающих большие дома, чем административные здания, что вызывает ощущение неформальности. Они подобны «убежищам хиппи».

Брэнсон также использует не очень популярную «свободную» организационную структуру, предоставляя работникам полную свободу действий. Virgin состоит из совокупности небольших компаний, действующих независимо друг от друга. Это дает большую свободу маневров. Персонал зачастую лучше работает в небольших группах, когда полная самоотдача каждого является жизненно важной для всеобщего успеха. В Virgin нет места плывущим по течению.

Поскольку различные отделения Virgin находятся в открытой конкуренции с другими членами корпорации, это способствует предприимчивому стилю их поведения. К тому же это ограничивает влияние центра, затрудняя вмешательство старших управляющих, не считая Брэнсона. В данном случае он создал классическую модель в духе «разделяй и властвуй», которая позволяет давать его подчиненным определенную самостоятельность и в то же время сохраняет тотальный контроль сверху, что также способствует укреплению в компании его статуса, сильно напоминающего культ личности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий