Частью привлекательности бренда Virgin, как для сотрудников, так и для клиентов, является создаваемая Брэнсоном атмосфера приключений. Приключения — это стиль жизни Брэнсона, который он привнес во все отрасли промышленности, куда вошла Virgin. Брэнсон говорит:
«Больше всего мне нравится учиться. Когда я чувствую, что узнал то, что нужно, о телекоммуникациях, авиалиниях или косметике, тогда я переключаюсь на что-либо другое. Это похоже на пребывание в университете, в котором, правда, я никогда не был, и изучение ускоренных курсов».
Феномен Virgin для него — волшебное путешествие Путешествие, которое продолжается уже 35 лет. Если бы Virgin обанкротилась, «а это почти произошло во времена грязных игр, и именно поэтому мне пришлось продать звукозаписывающую компанию, — говорит Брэнсон, — я собрал бы чемодан и повез бы семью в путешествие-приключение. Никогда не был в Южной Америке. Это было бы здорово.».
Но чем больше людей набивается в автобус, тем труднее водителю доставить их в какое-то новое место — туда, где весело, радостно, где не чувствуешь издержек капитализма.
До сегодняшнего дня Брэнсон убеждал потребителей и сотрудников воспользоваться его автобусом, просто предлагая им приключение, заключавшееся в чем-то новом, чего не могли предложить ортодоксы бизнеса. В будущем, возможно, он поймет, что «пассажиры» ждут от него большего — более внимательного и заботливого отношения к их потребностям и желаниям. Иначе зачем вообще существует бизнес?
Кажется, он все сильнее ощущает, что от него ждут объяснений, к чему же приведет приключение. Это становится заметно из его выступлений. Важный вопрос для Брэнсона — что будет с его бизнесом? Превратится ли Virgin в прах, когда он покинет создание, или он создал устойчивый памятник новой форме капитализма?
Дерзкого авантюриста просят поднести подзорную трубу к его острому глазу и сказать миру, что он видит над горизонтом. Брэнсон начал задумываться о смысле всего, что он сделал и делает, и о своем месте в истории. Ему нравится замечать в других аналогичный подход к бизнесу. Он отмечает родственный дух известной своей эксцентричностью авиакомпании Southwest Airlines:
«Сотрудники Southwest пришли в эту компанию из-за принципов, которых она твердо придерживается. Какой-то законопроект, рекомендующий поднять наземные сборы, воспринимается ими не только как атака на их прибыльность, но и как нападение на их идеологию. Они точно знают, что прибыльность — предшественник гарантии занятости, доходов держателей акций и инвестиции в местное сообщество. Они участвуют в этом бизнесе, чтобы изменить что-то в нашем мире. Вот на чем должен держаться бренд».
Комментариев нет:
Отправить комментарий