25 мар. 2011 г.

Универсальный бренд Virgin


На сегодняшний день величайшим коммерческим достижением Брэнсона является создание того, что бесспорно можно назвать первым мировым универсальным брендом. Другие известные имена стали синонимами изделий, которые они украшают, например Coca-Cola или Levis Straus. Но только Virgin стоит выше товаров, которые продаёт.

Всё же, несмотря на ее огромный успех, Брэнсону хочется заставить нас поверить в то, что у него ничего заранее спланировано не было. Он создаёт впечатление, что феномен Virgin - одна из случайностей, которые время от времени происходят со всеми. Это - часть мистификации Брэнсона. Он рассказывает о начале своего бизнеса так, как будто это было проще простого:
«Когда мы придумали название Virgin вместо Slipped Disc" Records для нашей звукозаписывающей компании зимой 1969 года, ко мне в голову закралась смутная идея, что название должно быть привлекательным и приемлемым для множества других изделий для молодёжи». «Было бы интересно проследить успех компании, если бы мы назвали ее Slipped Disc Records. Хотя Slipped Disc Condoms могла бы и не иметь успеха».

Комментарий, типичный для человека, для которого вся жизнь — приключение.

Искренний критик школ бизнеса и теории менеджмента, Брэнсон очень обычным человеком с улицы (несмотря на своё почтенное буржуазное происхождение). Он - мальчик-с-пальчик, который перехитрил великана. Его история о том, как появилась знаменитая эмблема Virgin, очень типична. По его словам, в Virgin так происходит буквально всё:
«Когда Virgin Records стала успешной, мы просто продолжали следовать нашей интуиции. Изначально музыка отражала эпоху хиппи, и наша эмблема в виде обнаженной женщины в точности это передавала. Затем, когда пришли панки, мы почувствовали, что нуждаемся в новой эмблеме... Вместо того чтобы тратить состояние, выходя на рынок с новым образом, я решил обсудить это с нашим графическим дизайнером и объяснить, чего бы нам хотелось. Он бросил на пол набросок - теперь всемирно известный логотип Virgin, - который я, к счастью, поднял».

Небрежно сказано, но за словами скрывается необыкновенное мышление бизнесмена, который переделывает бизнес так, чтобы он всегда соответствовал своему времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий