На сегодняшний день величайшим коммерческим достижением Брэнсона является создание того, что бесспорно можно назвать первым мировым универсальным брендом. Другие известные имена стали синонимами изделий, которые они украшают, например Coca-Cola или Levis Straus. Но только Virgin стоит выше товаров, которые продаёт.
Всё же, несмотря на ее огромный успех, Брэнсону хочется заставить нас поверить в то, что у него ничего заранее спланировано не было. Он создаёт впечатление, что феномен Virgin - одна из случайностей, которые время от времени происходят со всеми. Это - часть мистификации Брэнсона. Он рассказывает о начале своего бизнеса так, как будто это было проще простого:
«Когда мы придумали название Virgin вместо Slipped Disc" Records для нашей звукозаписывающей компании зимой 1969 года, ко мне в голову закралась смутная идея, что название должно быть привлекательным и приемлемым для множества других изделий для молодёжи». «Было бы интересно проследить успех компании, если бы мы назвали ее Slipped Disc Records. Хотя Slipped Disc Condoms могла бы и не иметь успеха».
Комментарий, типичный для человека, для которого вся жизнь — приключение.
Искренний критик школ бизнеса и теории менеджмента, Брэнсон очень обычным человеком с улицы (несмотря на своё почтенное буржуазное происхождение). Он - мальчик-с-пальчик, который перехитрил великана. Его история о том, как появилась знаменитая эмблема Virgin, очень типична. По его словам, в Virgin так происходит буквально всё:
«Когда Virgin Records стала успешной, мы просто продолжали следовать нашей интуиции. Изначально музыка отражала эпоху хиппи, и наша эмблема в виде обнаженной женщины в точности это передавала. Затем, когда пришли панки, мы почувствовали, что нуждаемся в новой эмблеме... Вместо того чтобы тратить состояние, выходя на рынок с новым образом, я решил обсудить это с нашим графическим дизайнером и объяснить, чего бы нам хотелось. Он бросил на пол набросок - теперь всемирно известный логотип Virgin, - который я, к счастью, поднял».
Небрежно сказано, но за словами скрывается необыкновенное мышление бизнесмена, который переделывает бизнес так, чтобы он всегда соответствовал своему времени.
Комментариев нет:
Отправить комментарий