30 мар. 2011 г.

Давид и Голиафы


Ричард Брэнсон сделал карьеру, разыгрывая роль Давида перед Голиафами-конкурентами.

За последние два десятилетия Virgin скрещивала шпагу со многими могущественными компаниями планеты. В 70-х годах студия звукозаписи Virgin выступала против крупных компаний, подобных EMI. Организовав в 80-х годах Virgin Atlantic Airways. Брэнсон добился успеха на крупных авиалиниях наравне с British Airways. В 90-х годах Virgin внедрилась на рынок безалкогольных напитков, вступив в соревнование с гигантами Coca Cola и Pepsi Cola. В области финансов Virgin Direct конкурирует с банками и другими крупномасштабными финансовыми организациями.

Многие бизнесмены, оценив рыночное преимущество более крупных конкурентов, идут на попятный. Брэнсон не таков. Он на самом деле находит удовольствие в том, чтобы пойти ва-банк и попытаться обыграть крупные корпорации. Когда Брэнсон учредил Virgin Cola, один из журналистов отметил:
«У меня создалось впечатление, что дело было не в деньгах, а в перспективе получения превосходства над могущественной корпорацией Coca Cola».

Боэнсон говорит:
«Virgin поддерживает дух соперничества. Нам нравится использовать свой бренд, чтобы вступать в бой с могущественными компаниями. Известны случаи, когда торговая марка стала практически синонимом продаваемого изделия - например, Coca Cola, Kellogg's, Hoover - применяя жесткую рекламу для поддержания своего образа. Многие американские торговые марки поднялись в так называемую эпоху магнатов-разбойников, приведшую в начале XX века к принятию великолепных антимонопольных американских законов»

Комментариев нет:

Отправить комментарий