23 мар. 2011 г.

Всему своё время


Брэнсону неплохо удается выставлять Virgin в качестве аутсайдера (хотя Virgin является крупной независимой компанией, даже если рассматривать её как конгломерат предприятий). Трудно думать плохо о человеке, который бросает вызов более крупным компаниям, чем его собственная.

Спортивным болельщикам известно, что аутсайдер часто привлекает на свою сторону независимых обозревателей. Нечто подобное, кажется, происходит и в бизнесе. Представление о Virgin как о храбром малыше в мире бандитов и хулиганов имеет важные психологические преимущества. Это хорошо работает по отношению к потребителям, в особенности тем, которые чувствуют себя обделенными вниманием, или тем, которые были обмануты в прошлом. Их привлекает решительный стиль поведения ребёнка, готового противостоять забиякам. Сторонние наблюдатели не могут не аплодировать смелости Virgin, видя, как маленький нахальный выскочка получает превосходство над могущественными многонациональными компаниями.

Эта стратегия положительно сказывается и на мотивации работников Virgin, которые полагают, что принимают участие в некой эпической бите, где Virgin, как аутсайдеру, нечего терять. В то же время один вид «горластого хиппи», подобного Брэнсону, почти гарантированно приводит конкурентов в ярость, вынуждая их совершать ошибки.

Брэнсон получает огромное удовольствие, встречая препятствия на своём пути, и наслаждается, совершая то что, по мнению экспертов, является невыполнимым. В сочетании с возможностью нанести удар самодовольным лидерам рынка трудности выглядят для него вдвойне привлекательно.

Когда руководитель Coca Cola хвастался, что «кто бы ни пытался продублировать наши изделия, без нашей масштабной структуры и невероятной системы маркетинга он потерпит провал», - Брэнсон не смог удержаться от такой попытки.

Брэнсон также обладает развитой интуицией. По поводу своего решения войти в бизнес авиалиний в 1984 году он заявил следующее:
«Это был шаг, который любой, включая моих ближайших друзей, назвал бы сумасшедшим. Но это была именно та сфера, в которую, я это чувствовал, мы сможем внести что-то новое».

Комментариев нет:

Отправить комментарий