31 мар. 2011 г.

Ричард Львиное Сердце



У Брэнсона есть замечательная способность облачать все свои действия в рыцарские одежды. Это способствует приданию марке Virgin авторитета. В противостоянии неизмеримо более могущественным силам «большого бизнеса» капитализм в стиле Брэнсона по сравнению с ними выглядит почти безгрешным. Нападая на компании, обладающие господствующими и часто агрессивными позициями на рынке, Virgin  имеет возможность с самого начала получить моральное превосходство, а это именно то, что даёт ей преимущество у потребителей.

Там, где другие ведут ожесточённые коммерческие бои, Брэнсон организовывает крестовые походы, в которых Virgin неизменно оказывается на стороне ангелов. Стратегия основывается на добром имени марки и уверенности общества в способности главы Virgin «поступать правильно» (Брэнсон, что невероятно для бизнесмена, оказался в числе людей, выбранных недавним опросом британской молодежи, как человек, которому они бы доверили «переписать десять заповедей».)

На многих рынках, в которые вошла Virgin, потребители чувствовали, что с ними обращаются несправедливо, но не видели иного выбора. Им просто ничего не оставалось, кроме как согласиться с тем, что их важнейшие интересы не учитываются. Virgin же предлагала альтернативу. По словам одного из руководителей Virgin:
«Если вы решили биться с большими, толстыми и ленивыми бренд-лидерами, предложите покупателям нечто лучшее за те же деньги».

К тому же вы окажетесь на стороне потребителя, и он будет вам за это благодарен.

Величайший дар Брэнсона как бизнесмена — его постоянное стремление взглянуть на свой бизнес с точки зрения потребителя. Когда Брэнсон занялся музыкальным бизнесом в 70-х годах, он представлялся длинноволосым молодым людям крестоносцем их альтернативной культуры.

Учреждая Virgin Direct, компанию по оказанию финансовых услуг, Брэнсон образно выразился, что собирается встряхнуть рынок. По его мнению, это был «грязный бизнес», который нуждался в чистке. Как говорит Брэнсон:
«Имени Virgin доверяют, особенно молодые люди. Слишком уж долго потребителя дурачили компании, ловко скрывавшие свои расходы».

Комментариев нет:

Отправить комментарий