28 апр. 2011 г.

Зовите меня просто «Ричард»


Для всех служащих Virgin Брэнсон, глава компании и основной держатель её акций, - просто Ричард. Он утверждает, что секрет общения с людьми заключается в том, чтобы поощрять, а не осуждать. По его мнению, это также применимо в воспитании детей:
«Дети и компании расцветают под действием похвалы».

В ранние годы существования Virgin, когда её служащие пожелали образовать профсоюз, Брэнсон на них по-настоящему обиделся. Он хотел, чтобы у всех служащих компании была возможность обсуждать проблемы лично с ним. Кроме всего прочего, ему хочется, чтобы люди ему доверяли.

Посетители его офиса в Холланд-Парке отмечали, что он необыкновенно обходителен с теми, кто на него работает. Он заставляет свой персонал много работать, но, в отличие от множества руководителей других компаний, смог удержаться от соблазна распоряжаться своими секретарями и помощниками, как если бы они были слугами. Брэнсон всегда доступен своим сотрудникам, и люди, звонящие ему в офис, могут с равной вероятностью поговорить как с секретарём Брэнсона, так и с ним лично.

Как объясняет Саймон Лестер, бывший исполнительный директор Cotts Europe, компании, предоставившей формулу напитка для Virgin Cola:
«Он действительно необыкновенный человек, постоянно удивляющий окружающих. Когда он позвонил мне в первый раз, то сделал это сам, без секретаря. В Virgin нет обычной для корпорации волокиты с ожиданиями, и это сбивает вас, вы думаете: как необычно, как тут всё по-другому. Когда вы встречаетесь с ним, то ожидаете увидеть невероятно могущественного идола современности, а он просто самый очаровательный парень в прямом смысле этого слова. Он довольно сильно заикается. Брэнсон не производит впечатления акулы бизнеса. Он на самом деле очень симпатичный человек. Но под этой маской скрывается одна из самых энергичных личностей, которых вы могли когда-либо встретить».

Именно эти качества — вежливость и простота в общении — дали Брэнсону возможность добиться обожания со стороны своего персонала и клиентов. Его популярность переходит классовые границы. Люди видят в Брэнсонс делового партнёра, которым движет высокая цель, того, кто воплощает в себе ряд достоинств и готов к тому, чтобы победить. Этот образ Брэнсон усиленно культивирует, поскольку он обеспечивает идеальный противовес фривольным развлечениям, свойственным компании Virgin и её руководителю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий