29 апр. 2011 г.

Любишь кататься — люби и саночки возить


Вечеринки и розыгрыши, разумеется, не заменят собой тяжелой работы. Их цель — создание культуры Virgin и атмосферы соревновательности внутри коллектива. Воодушевляя свой персонал. Брэнсон получает от него исключительную отдачу, при том объемы продаж и прибыль намного возрастают. Здесь очень важна структура империи Virgin.

Брэнсон объясняет:
«Когда компания достигает определенной величины, то я, вместо того чтобы позволять ей расти дальше и плодить новые офисы и отделы, вызываю к себе, скажем, заместителя менеджера по маркетингу, заместителя исполнительного директора и заместителя менеджера по продажам и говорю: "Теперь вы - топ-менеджеры новых компаний". Так случилось с Virgin Records, которая в конце концов была разделена на пять компаний».

Политика продвижения талантливых служащих фирмы вдохновляет персонал Virgin отдавать себя работе целиком в надежде, что их заметит глава компании и им будут предоставлены возможности роста. Но другой эпизод показывает еще одну сторону Брэнсона: мастер мотивации, он поощряет сотрудников работать на пределе возможностей.

Однажды он позвонил директору по маркетингу Virgin Atlantic и попросил его разместить рекламу в одной из лондонских газет, заранее зная, что ему скажут, что он опоздал. Брэнсон настаивал, чтобы менеджер по маркетингу постарался и сделал все возможное. Скептически настроенный служащий провел целое утро на телефоне. В результате нечеловеческих усилий реклама все-таки появилась. Услышав это, Брэнсон поблагодарил менеджера по маркетингу за его старание; когда он это делал, в его голосе слышалось плохо скрываемое торжество.

Смысл ясен. Брэнсон ждет, что окружающие его люди будут делать все возможное для достижения поставленных им целей, а не спорить о том, может или не может это быть сделано. Осуществление невыполнимого — неотъемлемая часть культуры Virgin, что подтверждается его собственными, бьющими рекорды подвигами и безрассудствами на скоростных лодках и воздушных шарах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий