12 авг. 2011 г.

Сначала прыгай, а потом смотри — куда


Брэнсон не очень-то верит в маркетинговые исследования, предпочитая доверять своей интуиции, основанной на собственных беседах с потребителями. Компания Virgin добивалась успеха в маркетинговых исследованиях тогда, когда они выполнялись партнерами по бизнесу либо теми, кто обращался в компанию с деловым предложением. Одним из преимуществ такого мощного бренда является то, что часто партнеры берут инициативу в свои руки.

Сначала идея получает «зеленый свет» у Брэнсон, а потом уже мелкие детали прорабатываются другими. Желание и воля Брэнсона совершить прыжок, а потом посмотреть, куда он прыгает, имеют важные преимущества. Это означает, что Virgin может выпускать на рынок новые изделия, даже целые компании, гораздо быстрее, чем их неуклюжие соперники. При той скорости, с которой сегодня меняется обстановка в сфере бизнеса, такой подход создает большие преимущества в использовании непрерывно открывающихся новых возможностей.

Брэнсон трепетно относится к бесценному бренду компании Virgin. Как уже говорилось, он весьма необычно ведет себя, когда речь идет о совместных предприятиях. Только с теми партнерами он чувствует себя по-настоящему комфортно, компании которых он может контролировать. Когда название Virgin фигурирует на продуктах других компаний, Брэнсон сохраняет за собой право контролировать бренд. Брэнсон говорит:
«Мы внимательно следим за тем, чтобы наш бренд не ассоциировался с изделиями, которыми мы не можем гордиться. И мы имеем право убрать свое имя с продуктов других компаний, если они нас не устраивают».


В то же самое время в большинстве товариществ с ее участием, Virgin стремится вести переговоры с позиции превосходства, с контрольной долей, намного превышающей инвестированный капитал. Один эксперт по инвестициям сказал:
«Брэнсон выбрал хитрый путь для частной компании, расширяясь через совместные предприятия (при этом партнеры вкладывают как можно больше денег), вместо того, чтобы брать займы в банках».

Комментариев нет:

Отправить комментарий