Брэнсон критически настроен по отношению к традиционному западному взгляду на создание бренда. Он сравнивает подход Virgin со стратегией некоторых японских компаний. Относительно решения компании Mars не использовать свою известную торговую марку на кормах для животных он заявляет:
«То, что я называю "синдромом Mars", заражает каждое подразделение маркетинга и каждое рекламное агентство в стране. Они считают, что бренды относятся только к определенным изделиям, что область их распространения очень ограниченна. Кажется, они забыли, что ни у одного потребителя не было никаких проблем в связи с тем, что он играл на пианино Yamaha и катался в тот же день на мотоцикле Yamaha или слушал приемник Mitsubishi, проезжая в автомашине той же марки мимо банка Mitsubishi. Идея брендов, объединяющих корпоративные структуры и области продуктов, нашла свое современное воплощение в японской структуре менеджмента «keiretsu», где разные виды бизнеса действуют как одна семья под именем одного бренда».
Основная мысль, которую необходимо осознать создателям брендов, заключается в том, что наиболее существенным аспектом успеха бренда Virgin является его оправданность на том или ином секторе рынка. Если бы образ потускнел из-за ассоциации с некачественным изделием или плохим уровнем обслуживания хотя бы в одной из областей, высокая репутация бренда Virgin могла бы пошатнуться. В таком случае Брэнсон не боится предпринимать действия в защиту бренда. Имя Virgin упоминалось в споре о нечестных продажах, когда London Energy и ее он-лайн партнер Virgin Energy были оштрафованы службой Ofgem (контролирующей рынок газа и электричества и защищающей права потребителей этих видов энергии) Virgin постаралась защитить свое имя, и в результате энергия больше не продастся он-лайн через Virgin Home Energy.
Так же случилось и с вторжением Virgin на рынок железных дорог — оно не принесло бренду ничего хорошего. Вот недавний пример: в ноябре 2006 в СМИ появилась история о том, как пассажиров поезда Virgin Pendolino спрашивали, нет ли у них с собой орешка или болтика, чтобы помочь закрепить стеклоочиститель лобового стекла.
Время покажет, продолжит ли вредить всему бренду Virgin критика, направленная в адрес Virgin Trains. Похоже, что нет, учитывая улучшения работы железнодорожной службы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий