6 мая 2011 г.

Главное — доверие клиента


Несмотря на все его шутки, Ричард Брэнсон необыкновенно серьезно относится к репутации бренда Virgin. Ричард говорит:
«Ваш бренд настолько успешен, насколько высока ваша репутация. Соответственно, наш бренд имеет огромную ценность».

Уникальность бренда Virgin выражена в одном из слоганов компании - «отношения на всю жизнь». Как сказал Уилл Уайтхорн, исполнительный директор Virgin и давнишний коллега Брэнсона:
«Мы и Virgin знаем, что значит бренд, и когда ставим имя на товар, мы тем самым даем обещание. Это обещание, которое мы всегда держали и будем держать впредь. Конечно, обещание труднее выполнить, чем дать, но тут уж нет никакой секретной формулы. Virgin твердо держится своих принципов и держит свои обещания».

Брэнсон снова и снова признает, что самое важное и ценное качество, которым обладает Virgin, — это ее репутация. Поставьте имя «Virgin» на любое изделие, качество которого недостаточно высоко, и репутация всей компании будет испорчена. «Наши покупатели доверяют нам», — говорит он.

Важнейшими качествами Брэнсона, ставшими стержнем, на котором держится Virgin, являются его несомненная неутомимость, ненасытное желание рисковать и осваивать новые сферы. Необходимость постоянно расширять границы империи у Брэнсона в крови. Он говорит:
«Мы расширяем сферу распространения нашего бренда, но всегда заботимся о том, чтобы помещать наше имя только на изделия, которые соответствуют нашим жестким критериям качества».

В последние годы Брэнсон много размышляет над тем, что поддерживает бренд Virgin. Он уверен, что репутация компании основана на пяти «китах»: деньги, качество, надежность, нововведения и неопределимое, но тем не менее очевидное желание развлекаться. (Другая, более остроумная версия того, что есть ценности бренда Virgin: искренний и забавный современный и отличный от других, защитник интересов покупателей, первоклассный по цене бизнескласса).

Это основные качества бренда, используемые Virgin при разработке новых деловых предложений.

Брэнсон заявляет, что любое новое изделие или услуга должны отвечать следующим требованиям:
  • обладать высоким качеством
  • быть инновационными
  • являться разумным вложением денег покупателя
  • быть вызовом по отношению к существующим альтернативам
  • приносить прибыль
  • быть в какой-то степени забавным

Virgin заявляет, что множество проектов, которые она рассматривает, потенциально очень выгодны, но они отклоняются, если не соответствуют корпоративным ценностям. Брэнсон говорит:
«Мы серьезно рассматриваем идею, если она соответствует по меньшей мере четырем из пяти основных критериев».

Комментариев нет:

Отправить комментарий